Губные гармошки:
Диатонические гармошки
Диатонические и хроматические гармошки принципиально отличаются друг от друга. Диатонические имеют диатонический строй (например: С D E F и так далее) без полутоновых интервалов между нотами (С# D# и так далее). Игра на диатонической гармошке напоминает игру по белым клавишам фортепиано. Полутона (черные клавиши) в ее строе отсутствуют.
В диатонических гармошках используются три способа настройки язычков: одиночный, тремоло и октавный. В первом случае в каждом отверстии располагается один язычок, работающий на вдохе или выдохе. Каждый язычок настраивается на свою высоту звука. В каталоге фирмы "Hohner" существует большое количество моделей подобной конструкции. Бывает, что модель представлена только в тональностях С и G. В такой конструкции четыре отверстия перекрывают диапазон в одну октаву. Другие модели могут выпускаться в мажорных тональностях А, В, Вb С, Db, E, Еb, F, F#, G и Аb. На таком инструменте с десятью отверстиями можно играть уже в 3-х октавах.
Есть гармошки с минорным строем С или G. Они также имеют десять отверстий и перекрывают 3 октавы.
Существует модель и для блюзовых музыкантов, которая выпускается в различных тональностях и работает в 3-х октавах.
Отверстия 1-3 и 8-10 используются для извлечения аккордов. А через отверстия 4-7 вы можете полностью исполнить диатоническую гамму. Ноты гаммы играются как последовательность выдохов и вдохов. Натуральный до-мажор включает в себя следующие ноты: С (до) D (pe) Е (ми) F (фа) G (соль) А (ля) В (си) С (до). Чтобы исполнить эту восходящую гамму вверх, нужно проделать следующую последовательность действий: выдох (C), вдох (D), выдох (Е), вдох (F), выдох (G), вдох (А), вдох (В) и выдох (C). При нисходящем движении выполните те же действия, но уже в обратном порядке.
Второй способ настройки - тремоло. Такие гармошки имеют ряд двойных отверстий. Каждое отверстие оборудовано двумя язычками, настроенными на одну ноту. Однако при этом один из язычков настраивается чуть выше. При звукоизвлечении эта едва заметная разница в настройке создает вибрацию, напоминающую эффект тремоло. Существуют одиночные, двухсторонние, квартетные и секстетные модели подобных гармошек, с диапазоном от двух до четырех октав. Каждая из моделей выпускается в нескольких тональностях. Одиночная модель представляет собой гармошку с одним рядом двойных отверстий. Двухсторонняя имеет два ряда отверстий с разным строем, располагающихся с противоположных сторон корпуса. Другие модели представляют собой от 4-х до 6-ти гармошек в разных тональностях, закрепленных на едином держателе.
Третий тип настройки губных гармошек - октавный. Конструктивно он не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что язычки расположенные в двойных отверстиях настраиваются в октавный интервал. Такие модели обладают мощным звуком без всякой вибрации. Гармошки с таким вариантом строя существуют лишь в одиночном или двухстороннем варианте.
Хроматические гармошки
Тип гармошки, который позволяет исполнителю извлекать и полутона, называется хроматической губной гармошкой. Подобный инструмент был предложен фирмой "Hohner" в 1920 году. Существует два типа хроматических гармошек: для игры соло и для аккомпанемента. Первая разновидность, как видно из названия, предназначается для игры соло или в ансамбле. На таком инструменте полутона извлекаются при помощи слайдера, то есть кнопки, располагающейся на одной из боковых сторон корпуса инструмента.
Диапазон хроматических гармошек может составлять от 2-х до 4-х октав. Существуют модели для начинающих и для профессионалов. 2-х октавная хроматика имеет диапазон от С 1-й октавы до С# 3-й октавы. На профессиональной модели в 2 1/2 октавы можно играть от С 1-й октавы до F# 3-й октавы. 3-х октавные модели также выпускаются как для начинающих, так и для профессионалов. Их диапазон также начинается от С 1-й октавы. 4-х октавные, профессиональные модели имеют диапазон от С малой октавы до D 4-й октавы. Когда слайдер на хроматической гармошке отжат, то исполнитель имеет доступ к диатоническим нотам (белые клавиши ф-но), а когда слайдер нажат - к полутонам (черным клавишам).
Другим типом хроматики является басовая гармоника, которая используется в оркестровом аккомпанементе. Эти инструменты работают в басовом регистре, начиная от ноты Е, расположенной в контроктаве. Еще одним аккомпанирующим инструментом является 48-ми аккордовая гармошка. Этот инструмент используется в ансамблевом аккомпанементе. Модель "Hohner The 48 Chord" представляет собой две соединенные друг с другом гармошки с 12-ю аккордами на вдохе или выдохе в каждой, что в сумме дает 48 аккордов. Причем это могут быть мажорные, минорные, доминантовые, уменьшенные и увеличенные аккорды. Этот инструмент имеет 96 двойных отверстий и 384 язычка. При длине в 58,4 см - это самая длинная губная гармошка в мире.
Информация предоставлена - сайтом www.harmonica.ru
Речь пойдет о диатонических гармониках системы Рихтера.
Во-первых, для начинающих важно правильно выбрать модель инструмента.
Совершенно не обязательно сразу покупать дорогие модели гармоник, такие, например как Cross Harp и Meisterklasse фирмы Hohner или Susuki Pro Master MR-350. Это, безусловно, очень качественные инструменты, но не стоит сразу облегчать себе жизнь, ведь вы не знаете на каких инструментах вы будете играть в дальнейшем, так как в нашей стране не всегда можно приобрести необходимые вам модели гармоник.
Не стоит, так-же, тратить деньги, потому, что в процессе постановки дыхания, звукоизвлечения, а так же освоения бэндов вы имеете повышенные шансы сломать язычки, то есть, задуть гармошку.
Я бы рекомендовал более дешевые, но вполне профессиональные инструменты фирмы Hohner, желательно серии MS. Например: Big River Harp или идентичную ей Alabama Blues, или чуть дороже Special 20 MS. Эти гармошки имеют пластиковый корпус.
Если вы хотите иметь инструмент с деревянным корпусом, попробуйте Marine Band MS.
Так же удобны для начинающих старые модели Hohner'а (так называемые Hand Made), такие как Special 20 Marine Band или Golden Melody - более дорогая, но очень интересная модель, имеющая отличную от остальных гармоник, форму корпуса.
Я бы не рекомендовал начинающим покупать, ставшую уже классической, модель Hohner'а - Marine Band Hand Made. Это замечательная самая старая модель, но не самая простая для неопытных исполнителей. В частности, вы можете получить массу проблем с её деревянным корпусом, так как необходимо аккуратно обыгрывать эту гармонику.
Не гонитесь за дешевизной. Не покупайте совсем дешевые гармоники китайской сборки. Не берите гармошки немецкой фирмы Seydel.
Я бы не советовал Hohner'овскую модель Silver Star, так как, после покупки её ещё нужно доводить до рабочего состояния.
Так же вы можете попробовать модель Lee Oscar фирмы Tombo, но её довольно сложно приобрести у нас в стране. К тому же, стоит она немного дороже Hohnera, хотя и оправдано.
Следующий этап - это непосредственно приобретение гармоники.
Не спешите покупать гармонику в первом попавшемся магазине. Посоветуйтесь со знающими людьми, если таковые у вас имеются или посетите разные магазины, чтобы ассортимент и цены. Будет лучше, если вы возьмете с собой в магазин знающего человека.
Я бы рекомендовал покупать гармонику тональности C-мажор. Она является наиболее удобной для тех, кто начинает осваивать приёмы игры на этом инструменте, так как находится в середине нотного диапазона губных гармоник (не слишком низкая, не слишком высокая). К тому же, большинство школ для гармоники написаны для гармоники этой тональности. Если не найдете гармонику тональности C-мажор, можете приобрести инструменты близких к ней тональностей.
Если в магазине вам позволят поиграть на гармонике, проверьте все отверстия на вдохе и на выдохе (если умеете), а так же, если вы освоили технику бэндинга, проверьте все бэнды.
Очень важно проверить стройность аккордов. Проверьте аккорд на 1-ом, 2-ом, 3-м и 4-м отверстиях на вдохе, взятых одновременно. Так же, любые 3 или 4 отверстия на выдохе, взятые одновременно, должны составлять стройный аккорд (на гармонике С - до-мажорный аккорд).
Если вы умеете играть октавами, проверьте октаву на 1-м и 4-м отверстиях на вдохе (взятых одновременно), 1-м и 4-м на выдохе, 2-м и 5-м на выдохе, и так далее все октавы на выдохе.
Если в магазине не разрешают поиграть на гармонике, вам должны предоставить специальные меха. Продуйте ими все отвертсия на вдох и на выдох, затем передвиньте кулису на мехах в положение аккорда и проверьте стройность аккордов так же, как вы проверяли бы их непосредственно играя на гармонике (указано выше).
После покупки, продуйте гармонику прямо в магазине. Если у вас есть сомнения, обратитесь к продавцу. Он может сказать, что вы не умеете играть. Возможно это и так, но всё равно внимательно проверьте ещё раз на мехах.
Не стесняйтесь - вы тратите свои деньги и покупаете себе музыкальный инструмент.
Не забудьте сразу взять чек. Не выкидывайте его какое то время.
Если гармоника вас устраивает, но немного не сторит - это не страшно. Её можно подстраивать.
Информация предоставлена - сайтом www.harmonica.ru Автор - Роман Гегарт
Какую гармонику вам следует выбрать в качестве вашей первой диатоники?
Я попробовал некоторые из недорогих гармоник "для начинающих" и обнаружил, что большинство из них небрежно сделаны и пропускают воздух, и, фактически, на них сложнее изучать некоторые техники, такие как "бенды". Единственным обнаруженным мной исключением из правила "Чем дешевле, тем сложнее" являются гармоники "Huang". Гармоника "Huang Frontier" стоит около пяти баков, но она хорошо сделана, воздухонепроницаема, и язычки легко "бендят", поэтому изучать "бенды" и одиночные ноты на ней гораздо проще, чем на других гармониках "для начинающих". Посмотрим в лицо фактам - вам не нужны дополнительные препятствия, когда вы изучаете эти техники, они и так достаточно сложны.
Гармоника "Huang Frontier" выпускается только в тональностях C и G (гармоники выпускаются в двенадцати различных тональностях), но поскольку большинство обучающих книг и видеокассет подразумевает, что вы играете на гармонике C, "Huang Frontier" отлично подходит в качестве вашей первой гармоники.
Почему я рекомендую начинать с недорогой гармоники, а не с модели "для профессионалов"? Большинство начинающих прикладывают много усилий и напряжения при игре, пока не усовершенствуют свою технику и не научатся извлекать звуки без чрезмерного нажима на язычки. Часто язычок начинает фальшивить или даже ломается через неделю или две, и некоторые начинающие приводят в негодность несколько гармоник, прежде чем научатся смягчать свою технику игры. Лично я предпочитаю в период обучения "разбомбить" пару пятидолларовых гармоник, чем несколько двадцатидолларовых.
Если вы решили приобрести гармоники в других, кроме C и G, тональностях, и вы еще только начинаете учиться играть, то другие модели фирмы "Huang" выпускаются во всех тональностях и все еще не стоят целого состояния. На гармониках "Huang" играют некоторые известные профессионалы, такие как Mark Hummel, Peter “Madcat” Ruth (гармошечник года по итогам голосования членов SPAH, Общества Сохранения и Развития Гармоники), Norton Buffalo (гармошечник Стива Миллера), Sugar Blue и Stevie Wonder.
Если вы хотите приобрести "лучший" набор гармоник после того, как вами пройден начальный уровень, воспользуйтесь приведенными ниже советами как руководством к действию.
Автор - John Watts Перевод - Петр Коваленко
Три вещи, которые вам следует знать, прежде чем вы купите вашу следующую гармонику
Выбор подходящей гармоники очень сильно зависит от стиля вашей игры и от музыки, которую вы играете. Достаньте подходящую гармонику - и вы будете получать удовольствие от игры на ней. Достаньте неподходящую - и вы будете "трахаться" с ней и быстро разочаруетесь.
Вот несколько вещей, которые вам следует принять во внимание, чтобы сделать правильный выбор:
1. Форма накладок
Некоторые накладки, такие как у гармоник "Lee Oskar" и "Hering Blues" хорошо подходят для блокирования языком. Этот тип накладок естественен для блоков языком и "октав" (когда вы охватываете губами 4 отверстия и блокируете языком два средних - прим. пер.), он легко позволяет дуть обеими сторонами рта, блокируя ненужные отверстия языком.
Накладки, такие как у гармоник "Golden Melody" и "Suzuki" хороши для блокировки губами. Поймите меня правильно - вы можете блокировать и губами, и языком на любой гармонике. Но некоторые формы накладок действительно лучше приспособлены для определенных стилей игры, они помогают точно попасть в нужную ноту.
Форма накладок - определенно то, о чем стоит подумать при выборе гармоники, если вам нужна гармоника, которая удобна для вашего стиля игры.
2. Время отклика
Отклик - очень важный фактор при выборе гармоники. Язычок с быстрым откликом вибрирует главным образом кончиком или верхней третью длины. Язычок со средним откликом вибрирует половиной длины. Язычок с медленным откликом вибрирует (медленнее) всей своей длиной.
Что все это значит? Высококачественные гармоники обеспечивают быстрый отклик, гармоники по средним ценам - средний, дешевые - медленный.
Если вы просто хотите пошуметь, или вы только начинаете учиться играть, покупайте дешевую гармонику. Если вы хотите сносную гармонику для учебы - покупайте гармонику по средней цене. Но если вы действительно хотите исполнять музыку, я бы посоветовал купить качественную гармонику. Конечно, многое зависит от того, как она была с самого начала настроена. Но в основном здесь изложен мой опыт с только что купленными гармониками без доводки.
3. Громкость
Громкость гармоники определяется комбинацией двух предыдущих характеристик - формы накладок и времени отклика,плюс еще одной - воздухонепроницаемостью. Гармоники с пластиковым корпусом пропускают меньше воздуха всю свою жизнь. Гармоники с деревянным корпусом постоянно изменяются на протяжении жизни из-за расширения и сжатия древесины, вызванной влагой, порождаемой вашим дыханием во время игры. Древесина - очень нестабильный материал, поскольку постоянно изменяется с погодными условиями и окружающей средой во время игры, создавая все больше и больше проблем с утечкой воздуха.
На несколько вещей следует обратить внимание даже в случае пластикового корпуса. На некоторых гармониках пластины с язычками утоплены в корпус, обеспечивая меньший зазор между накладкой, корпусом и пластинами. Примеры гармошек такого типа - "Special 20", "Lee Oskar", "Suzuki Bluesmaster" и "Hering Blues".
У других гармоник, таких как "Huang Slivertone", пластины не утоплены в корпус. Такие гармоники могут быть менее воздухонепроницаемыми, так как накладки лежат прямо на пластинах и иногда могут быть источником утечки воздуха. Тем не менее существуют несколько высококачественных гармоник, устроенных подобным образом, такие как "Suzuki Promaster" или "Hohner Meisterklasse", но менее дорогие гармоники с таким устройством могут иметь тенденцию пропускать больше воздуха.
Каков бы ни был ваш уровень игры - опытный профессионал или начинающий,эти три вещи помогут вам выбрать подходящую гармонику.
Автор - David Rager Перевод - Петр Коваленко
Информация предоставлена - сайтом www.harmonica.ru
Варианты настроек диатонических гармошекСобственно говоря, в мире существует дикое количество всяких вариантов настройки диатонической губной гармошки, каждый из которых преследует какие-то определенные цели. Однако большинство из них настолько узко специализированы, что их применение очень сильно ограничено. Поэтому в данном обзоре мы о них го-ворить не будем, а рассмотрим только самые распространенные варианты.
Пожалуй, самая распространенная настройка, которая подходит практически для любой музыки. Появилась еще в XIX-м столетии и остается неизменной до сих пор. В до-мажорном варианте (C) она выглядит так:
выдох |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
вдох |
D |
G |
B |
D |
F |
A |
B |
D |
F |
A |
Они выпускаются различными фирмами во всех основных тональностях, от соль до фа, и еще дополнительно - высокая соль и низкая фа. Обычно на них отмечена тональность первой позиции, а тональность второй является доминантным рядом от нее. Такие гармошки обычно маркируются в первой позиции, однако у Lee Oskar кроме этого есть еще и маркировка второй позиции на правой стороне корпуса. Такая маркировка присутствует на всех гармониках Lee Oskar, и это бывает очень удобно.
Эта настройка подходит в первую очередь для исполнения блюза - его играют во второй позиции, то есть в нашем случае - в соль-мажоре. Самые любимые "блюзовые" ступени - 1-я, 5-я и 7-я играются на вдох, что позволяет их сильно украсить всякими бендами и прочими эффектами. Можно играть аккордами и октавами, и вообще, список достоинств этой настройки можно продолжать бесконечно.
На гармошке с рихтеровской настройкой можно так же играть практически любую музыку - джаз, кантри, рок, ритм-н-блюз, однако у нее есть и свои ограничения - минорные мелодии на ней выходят не очень, так как основной минорный лад на ней (ля-минор для до мажора) находится вверху, что не совсем удобно. Да и в блюзе хотелось бы иметь малую терцию во второй позиции (си-бемоль для соль-мажорного блюза на до-мажорной гармошке). Ее, конечно, можно взять бендом на 3-м отвер-стии, но это не совсем удобно...
Эта проблема отчасти решена в так называемой "блюзовой" настройке, в которой отверстие 7-вдох на полтона ниже чем на рихтеровской. До-мажорная гармошка с такой настройкой выглядит так:
выдох |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
вдох |
D |
G |
B |
D |
F |
A |
Bb |
D |
F |
A |
Таким образом мы имеем во второй позиции доминантный лад, с добавленной минорной терцией, что позволяет сильно украсить композицию. Для блюза это действительно удобно, но для других стилей - просто излишество и потеря одной ноты наверху.
Еще одна общеизвестная настройка - "кантри". В ней 5-вдох на полтона выше рихтеровской, так что в до-мажоре эта гармошка выглядит так:
выдох |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
вдох |
D |
G |
B |
D |
F# |
A |
B |
D |
F |
A |
На такой гармошке мы имеем во второй позиции обычный мажор, зато все опорные ноты у нас играются на вдохе, что очень удобно для исполнения кантри, где очень любят акценты на 4-ю и 5-ю ступени, однако 7-я ступень должна быть как в обыкновенном мажорном ряду, то есть фа-диез для соль-мажора.
Такие гармошки выпускаются фирмой Hohner под маркой Marine Band во всех тональностях, но у Ноннера F# присутсвует так же и на 9-м отверстии:
выдох |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
вдох |
D |
G |
B |
D |
F# |
A |
B |
D |
F# |
A |
И последняя распространенная мажорная настройка - Melody Maker, такая гармошка выпускается фирмой Tombo под маркой Lee Oskar. В до-мажоре она выглядит так:
выдох |
C |
E |
A |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
вдох |
D |
G |
B |
D |
F# |
A |
B |
D |
F# |
A |
Эта гармошка специально сделана для игры во второй позиции - здесь мы имеем непрерывный мажорный ряд в соль-мажоре. Особенно приятным в этой настройке является наличие ноты Ля на 3-выдох - то чего так не хватает на обычной рихтеровской гармошке. Однако тут мы теряем до-мажорный аккорд на первых трех отвер-стиях, что, в общем, не очень удобно.
Томбо выпускает эти гармошки в тональностях Ля, До, Ре, Ми и Соль, причем они маркированы сразу во второй позиции, что облегчает выбор гармошки - чтобы играть в тональности соль-мажор мы берем гармошку "соль" и играем в этой тональности во второй позиции.
Теперь перейдем к основным минорными настройкам. Их две.
Первая из них - натуральный минор. Выглядит он так:
выдох |
C |
Eb |
G |
C |
Eb |
G |
C |
Eb |
G |
C |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
вдох |
D |
G |
Bb |
D |
F |
A |
Bb |
D |
F |
A |
Как мы видим, у нас здесь полное раздолье для минорных блюзов - у нас имеются все три основных аккорда и практически весь минорный ряд во второй позиции. Если вы хотите перевести свой блюз из мажора в минор то вы просто меняете свою рихтеровскую гармошку на натуральный минор и дело в шляпе. К тому же на ней гораздо удобнее играть джазовые композиции (в джазе очень широко используются минорные окраски), да и душещипательные рок-баллады на ней выглядят очень достойно.
С такой настройкой выпускаются две модели гармошек - Tombo Lee Oskar и Hohner Marine Band, и те и другие выпускаются во всех тональностях и маркируются в первой позиции, а Lee Oskar, как обычно, имеет маркировку второй позиции на правой стороне корпуса.
Второй тип минорной настройки - гармонический минор. В отличие от натурального у него 7-я ступень большая, а 6-я - понижена. Выглядит это так:
выдох |
C |
Eb |
G |
C |
Eb |
G |
C |
Eb |
G |
C |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
вдох |
D |
G |
B |
D |
F |
Ab |
B |
D |
F |
Ab |
Такие гармошки предназначены для всяческого сугубо белого фолка, опирающегося на европейскую этническую музыку. Если вам захочется поиграть на гармонике что-нибудь народное, романсы, авторскую песню или что-нибудь блатное - эта гармошка подойдет как нельзя лучше. У нас тут имеется очень часто встречающееся сочетание минорного аккорда в тонике и мажорного - в доминанте, это делает гармонический минор очень удобным для перечисленных жанров.
С моделями здесь ситуация абсолютно такая же как и с натуральным минором.
Отдельно стоит коснуться увеличенных диатонических гармоник, в которых не 10, а 12 и более отверстий. В первую очередь это так называемая настройка "Соло".
Здесь на выдохе мы имеем на выдохе повторяющийся мажорный аккорд в тонике, а на вдохе - минорный аккорд от второй ступени с добавленной 6-й. Такую настройку имеют гармошки Hohner 364S Marine Band, Huang Cadet Soloist и Hering:
выдох |
C |
E |
G |
C |
C |
E |
G |
C |
C |
E |
G |
C |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
вдох |
D |
F |
A |
B |
D |
F |
A |
B |
D |
F |
A |
B |
Фирма Hohner так же выпускает несколько вариантов своей легендарной Marine Band. Это гармоника Стива Бейкера Hohner 365SBS:
выдох |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
вдох |
D |
G |
B |
D |
G |
B |
D |
F |
A |
B |
D |
F |
A |
B |
Hohner 365:
выдох |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
вдох |
D |
G |
B |
D |
F |
A |
B |
D |
F |
A |
B |
D |
F |
A |
и Hohner 364:
выдох |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
C |
E |
G |
отв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
вдох |
D |
G |
B |
D |
F |
A |
B |
D |
F |
A |
B |
D |
Эти модели являются вариантами обычной рихтеровской настройки, однако имеют дополнительные аккорды сверху или снизу. В принципе, их можно назвать обычными рихтеровскими диатониками с расширенным диапазоном.
Вот, собственно говоря, и все основные варианты настройки диатонической гармоники. Их достаточно для того чтобы играть практически любую музыку. Однако, если вы такой уж экспериментатор, то почему бы вам не придумать свою собственную настройку? :-)
Информация предоставлена - сайтом www.harmonica.ru Перевод - Leshka & Kat'kin
Гармошка действительно изумительный инструмент, особенно, если играть на ней под гитару. Это настоящий блюзовый инструмент. Приводим несколько преимуществ губной гармошки, для тех, кто еще не решился взяться за этот удивительный инструмент:
Она маленькая
Вы можете таскать ее повсюду: в поезде (хороший вариант заработать на пиво...), в школе и институте (девушки будут без ума от вас !), в машине (будьте осторожны...).
Она недорогая
За 40$ вы можете приобрести гармошку, на которой играют профессиональные музыканты. Но встречаются и гармошки, цена которых превышает и 4500$! Обычная гармошка обойдется вам в 15-20$.
Универсальность
Вы можете играть на гармошке совершенно в различных стилях - блюз, рок, фолк, регги, джаз (но, конечно, для того, чтобы достигнуть определенного успеха в хроматической игре нужно время).
Инструмент для души
Вы не сможете врать. Конечно, техника игры по началу должна быть ограничительным фактором для новичка, но очень скоро вы будите "выдувать ваши эмоции" через инструмент.
Не надо много знать
Для того, чтобы начать играть на гармошке совершенно не обязательно нужно знать музыкальную теорию. Можно исполнять изумительные произведения, совершенно не зная нот.
Гитара: 80%
Бас-гитара: 19%
Гармошка: 1%
Сколько приходится гитаристов на одного музыканта, играющего на губной гармошке? Примерно 1/100. Теперь представьте, на сколько вы будете популярны среди местных музыкальных групп!
Поцелуй меня!
Последнее, но важное замечание: знаете ли вы, что говорят, что музыканты играющие на губной гармошке - люди, умеющие целоваться лучше всех в мире!? :-).
Информация предоставлена - сайтом www.harmonica.ru
Часто новые харпы приходится "доводить" не только в плане качества звука. Распространеный недостаток новых харпов - острые края плат, которые режут губы во время игры. Этот недостаток легко устраняется при помощи скальпеля или любого друго прочного ножа. Все, что от вас требуется это раскрутить харп, можно открутить только крышки. Рекомендуется опереть харп о край стола или подоконник. И приложив не большие физические усилия провести ножем по плате, сняв с нее тонкую металлическую стружку. Желательно следить за тем, что бы движение рукой было равномерным, тогда плата аккуратно затупится без каких-либо поперечных засечек. Можно проверить результат большим пальцем, так же как мы проверяем остроту ножа. Если плата по прежнему острая можно повторить процедуру.
Чем глубже гармошка находится у вас во рту, тем лучше. Но при этом вы должны сохранять способность извлекать одиночную ноту.
Классный исполнитель должен обладать хорошим звуком и безупречной ритмикой.
Сначала музыка должна отложиться у вас в голове. Если вы не можете напеть или просвистеть мелодию или рифф, значит вы ее еще не запомнили.
При разучивании мелодии или риффа как можно скорее постарайтесь перейти к игре не по нотам, а по памяти. Чем быстрее это произойдет, тем быстрее музыка отложится у вас в голове. Пусть по началу вы будете играть с ошибками. Не пугайтесь, ошибки всегда можно исправить.
Если вы только начали учиться играть на губной гармошке, не пытайтесь сразу исполнять какую-то музыку. Потратьте несколько недель на отработку основных приемов звукоиз-влечения, научитесь правильно держать гармошку.
Ваше тело имеет способность запоминать производимые вами движения. Это называется мышечной памятью. Каждый раз, когда вы играете что-либо правильно или неправильно, ваши мышцы аккумулируют информацию. Поэтому во время занятий старайтесь повторить задание много раз, верно и не спеша. При этом у вас вырабатывается правильный навык.
Всем исполнителям на губной гармошке, независимо от уровня мастерства, необходимо работать над ритмикой. Лучше всего для этого заниматься под ритм-машину или метроном. Ритм машина предпочтительнее, поскольку она воспроизводит реальные партии ударных инструментов.
Во время занятий старайтесь ненапрягаться. Тогда вы сможете расходовать свою энергию более эффективно, а значит, увеличиться ваша выносливость и скорость игры. Обычно напряжение возникает в мышцах, шеи, плеч и лица, особенно в области рта и глаз.
Чтобы ваше соло было более мелодичным старайтесь играть повторяющиеся риффы и использовать больше пауз. Повторы делают вашу игру более запоминающейся, а паузы позволяют вашим слушателям переварить только что услышанное.
Чтобы получать максимум от своихзанятий старайтесь избегать как недоработки, так и переработки. Не стоит изнурять себя до такого состояния, что не сможете играть даже после определенного отдыха. Очень легко морально перегореть в ожидании быстрых успехов. Однако не стоит сдаваться слишком быстро. Иногда настойчивость и трудолюбие бывают лучшими помощниками на пути к совершенству.
Всегда лучше иметь в своем репертуаре 3 хорошо выученных песни или риффа, чем 10 недоработанных. Можно сказать иначе, лучше играть 3 песни с хорошим звуком, чем 10 с посредственным.
Информация предоставлена - сайтом www.harmonica.ru Автор - Сергей Сергеевич